Методология рейтинга управляющих компаний
от Домиленд
Комиссия рейтинга

  1. Наталья Тимохина, руководитель свыше 10 проектов для девелоперов в России и за рубежом.
  2. Дмитрий Фалкин, вице-президент по продажам и сервису «RBI».
  3. Луиза Улановская, эксперт в области стратегии развития компаний, маркетинга и клиентского опыта.
  4. Искандер Юсупов, заместитель генерального директора «Унистрой».
  5. Татьяна Симонова, основатель студии сервисного консалтинга «Академия Сервиса».
  6. Анна Захарова, эксперт по управлению жилой недвижимостью.
  7. Кристина Плешкова, коммерческий директор «Кронверк онлайн».
  8. Татьяна Демина, генеральный директор группы компаний «Азбука быта».
  9. Татьяна Волчкова, эксперт в сфере управления МКД и ЖКХ.
  10. Валерия Блюкова, управляющий директор «Домиленд», финансовый эксперт.
При составлении рейтинга используется 4 основных критерия

1. CSI (Customer Satisfaction Index) – индекс удовлетворенности клиента, после взаимодействия с компанией.
2. Собираемость платежей – сумма оплат за период относительно суммы начислений за тот же период.
3. Доля e-com – доля выручки за коммерческие услуги относительно выручки за содержание и ремонт.
4. Заказов e-com на 1 помещение – среднее количество оплаченных заказов коммерческих услуг на квартиру и апартаменты.

Комиссия определила вес для каждого критерия, который учитывается при оценке компании:

Рейтинг составляется для 4 классов жилых объектов

  1. Стандарт
  2. Комфорт
  3. Бизнес
  4. Премиум+ (включая объекты класса делюкс)

Этапы рейтинга

Рейтинг проводится в несколько этапов, последовательно друг за другом

Этап 1. Выгрузка первичных данных

Выгрузка данных из системы осуществляется по каждому классу объектов, установленному Лицензиатом платформы Домиленд. Период выгрузки с 01.01.2023 по 30.09.2023 по компаниям, которые подключены (начался лицензионный период), к Платформе Домиленд не позднее 31.12.2022.

К выгрузке подлежат следующие данные:
  • 7-значный ID партнера
  • Количество объектов в определенном классе обслуживания
  • Количестве помещений этих объектов
  • Число пользователей
  • Количество заявок с оценками

Этап 2. Определение шорт-листа

Для дальнейшей выгрузки 4 основных критериев, определенных комиссией, по каждому классу объектов составляется шорт-лист компаний, имеющих репрезентативную выборку данных.

  • По каждому классу объектов с Этапа 1, определяется ТОР-5 компаний по количеству помещений. Определяется среднее значение помещений по ТОР-5 и компании, у которых менее 15% от среднего значения, исключаются из списка участников рейтинга;
  • В оставшемся списке компаний определяется ТОР-5 по количеству заявок. Определяется среднее значение ТОР-5 по заявок и компании, у которых менее 15% от среднего значения, исключаются из списка участников рейтинга;

Этап 3. Выгрузка основных критериев

Для шорт-листа выгружаются дополнительные данные из системы:
1. CSI
2. Собираемость платежей
3. Доля e-com
4. Заказов e-com на 1 помещений

Этап 4. Распределение баллов

По данным участников шорт-листа рассчитываются относительные баллы.
Расчет идет с учетом веса каждого критерия и максимальных значений метрик:

CSI - 5 баллов (максимально возможный балл)
Собираемость платежей - 100% (максимально возможный процент)
Доля e-com - 10% (максимальная доля по данным выгрузок)
Заказов e-com на 1 помещение - 5% (максимальная доля по данным выгрузок)

Результат номинанта по каждой метрике рассчитывается по формуле:

данные по метрике / максимальный показатель * вес критерия = результат по метрике

Например, если CSI оценка компании номинанта равна 3 баллам, то расчет будет:
3/5*40% = 24 балла

По итогам расчетов по каждой метрике баллы суммируются и сопоставляются по классам объектов.
Компании с наивысшим баллом в каждом из классов становятся победителями в номинациях.


Этап 5. Определение победителя в номинации “Лучшая управляющая компания”

Компания с наивысшим числом баллов среди всех номинантов без учета классов жилых объектов становится “Лучшей управляющей компанией”.